Законы еврейского питания. Кашрут
Законы еврейского питания
Нормы кашрута на праздники Песах, Шаббат. Законы для евреев Израиля
Кашрут. Чистые и нечистые животные
Кашерное мясо, обработка мяса
Непересекающиеся миры мясной и молочной пищи
Кухонная посуда и её свойства
Божественный дар - вино
Внимательность - необходимое условие соблюдения кашрута
Праздничное ассорти
Рош-ха-Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Ту би-Шват
Пурим
Песах
Йом Ацмаут
Шавуот
Девятого ава
Классическая еврейская кухня
Кашерные рецепты мировой кухни
Кулинария для будущей мамы
Салаты
Закуски
Пища для ума
Пряные травы и специи
Блюда из овощей
Блюда из картофеля
Шашлыки и барбекю
Блюда из птицы
Маца. Изделия из мацовой муки
Блюда из творога и яиц
Блюда из сливочного сыра, муки, круп
Соусы
Цимесы
Кугели (кугли)
Запеканки
Выпечка
Еврейские сладости и сладкие мучные блюда
Десерты
Микроволновая кулинария
Готовим по-израильски
Западноевр(оп)ейская кухня
Восточноевр(оп)ейская кухня
Восточная кухня по-еврейски
Средиземноморская кухня по-еврейски
Арабская кухня по-еврейски
Среднеазиатская кухня по-еврейски
Бухарская кухня
Кухня сефардских евреев
Марокканская кухня
Ваш рецепт
Рецепты красоты
Словарь еврейских кулинарных и других терминов
Еврейский анекдот
Интересно
Еврейская кулинария в Интернете
Полезное
Важно знать!
Гостевая
Яндекс цитирования

Кухонная посуда и её свойства

 

 

 

Требования к участнику процесса приготовления и церемонии еды - кухонной посуде

 

Начнём свое знакомство с миром сосудов и инструментов питания со случая абсолютно чистого, не бывшего ни разу в употреблении сосуда.

 

Оказывается, у этого неодушевлённого и никогда не бывшего одушевлённым участника трапезы все-таки есть своя "душа".

 

Сосуд не бывает полностью бездуховен, ибо тот, кто его изготовил, в процессе создания как бы вложил в него частицу своей души. Те силы и то устремление мысли, которое вызвало сосуд к жизни, остаются в нём, образуя как бы духовное вместилище наряду с материальной частью его, и оно определенным образом воздействует, "заряжает" то, что помещают в этот сосуд.

 

И даже в случае серийного, машинного производства, с которым мы практически и сталкиваемся в настоящее время, автомат, послушно тиражируя форму сосуда, передаёт ему в немалой степени и тот "заряд", который конструктор вместил в него.

 

Оказывается, что это влияние, тесно связанное с отношением к питанию и пище со стороны изготовителя сосуда, может отрицательно воздействовать на то, что в такой сосуд помещено.

 

Несовершенство сосуда передается его содержимому.

К счастью, есть легко выполнимый способ устранения из сосуда отрицательного влияния.

Способ этот - окунание сосуда в микву.

 

Миква - это любой естественный водоем или источник (родник, река, колодец, озеро, море), а также бассейн для ритуальных омовений, построенный определенным образом и помогающий устранить духовную загрязненность объекта, в него погружаемого. В воды миквы необходимо окунуть всю домашнюю посуду, изготовленную неевреями (как ручной, так и машинной работы), произнося при этом следующее благословение:

 

"Барух Ата Адоной Элоhейну Мэлех hаолам, ашёр кидшану бемицвотав, вецивану аль твилат келим" ("Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Царь мира, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам окунать посуду"). При этом слова, обозначающие имена Б-га, произносятся только непосредственно перед совершением этой процедуры (вспомним: "... не произноси Имени Г-спода Б-га твоего всуе"!)

 

Окунанию в микву подлежит вся посуда, как с ёмкостью

 

- кастрюли, сковородки, миски, тарелки,

 

так и без ёмкости

 

-  ложки, вилки, ножи и т. д.

 

Однако для произнесения указанного выше благословения желательно, чтобы среди приготовленной партии посуды был хотя бы один металлический предмет, т. к. именно сосуды (или инструменты) из металла являются "аристократией" в мире сосудов.

 

Разумеется, всё вышесказанное касается лишь посуды, связанной с едой или её приготовлением. Прочий инструментарий (молотки, пилы, ножницы и т. п.) не нужно окунать в воды миквы.

 

А теперь вернёмся к теме кашерности сосуда, в котором варили и из которого ели мясную пищу, а затем туда попало молоко (или наоборот), или же сосуда, в котором была прежде некашерная пища. В таких случаях посуда должна быть откашерована по принципу - "как посуда использовалась, так должен быть проведен и процесс кашеровки".

 

Это касается металлической кухонной посуды, в которой варят, жарят, пекут. Если посуда употребляется для варки, то в ней нужно накипятить воду с тем, чтобы закипевшая вода перелилась через край. Если в этой посуде жарили или пекли, то её нужно прокалить на огне докрасна. Для этого существуют специальные горелки.

 

Металлические вилки, ложки, ножи и т. п. (за исключением приборов с пластмассовыми ручками) кашеруют путем кипячения в ёмкости.

Их бросают в кипящую воду, вода снова закипает, после этого в ёмкость бросают раскаленный на огне камень или небольшой металлический предмет. В этот момент вода начинает особенно бурлить.

Затем приборы вынимают и сразу же кладут в холодную воду.

 

В еврейском доме, кроме мясной, молочной и, часто, паревной посуды желательно иметь ещё и посуду пасхальную.

 

Это диктуется тем, что в дни Песаха запрещено есть "хамец" (квасное - хлеб и другие мучные изделия, изготовленные на дрожжах) и смеси, содержащие его даже в самых минимальных количествах.

Зёрна злаков, а также пиво, водка, уксус, вафли, лапша и т. п., даже и те, которые являются в остальное время года кашерными, в дни Песаха не должны быть не только употребляемы в пищу, но даже и находиться во владении еврея.

 

Нельзя пользоваться в эти дни посудой (тарелками, кастрюлями, вилками, ложками, ножами, стаканами и т. п. ), которые использовались в течение года для пищи, содержащей хамец. Если нет возможности приобрести на Песах специальную посуду, можно откашеровать обычную. Назначение этой процедуры - вывести хамец, который впитался в стенки посуды в процессе её употребления.

 

Посуду, изготовленную из глины, пластмассы и фарфора, сделать кашерной на Песах невозможно.

 

Металлическую посуду для горячей пищи (кастрюли, миски, ложки, вилки и т. п.), необходимо поместить в кипящую воду. Предварительно ее нужно тщательно очистить, чтобы на ней не осталось ржавчины, грязи в пазах и т. д., а затем не пользоваться ею в течение 24 часов.

Посуду, которую употребляют для жарки и выпечки, необходимо (также предварительно тщательно очистив и отставив на 24 часа) прокалить на огне.

 

Стеклянную посуду после предварительной очистки и выдерживания в течение 24 часов замачивают в течение трех суток, меняя при этом воду каждый день.

 

Общее правило - перед кашеровкой посуду нужно тщательно вымыть и оставить без употребления на сутки. После этого можно приступить к кашеровке.

 

 

 

 Copyright © jkukdiana_sp@rambler.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3