Законы еврейского питания. Кашрут
Праздничное ассорти
Рош-ха-Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Ту би-Шват
Пурим
Песах
Йом Ацмаут
Шавуот
Девятого ава
Классическая еврейская кухня
Кашерные рецепты мировой кухни
Кулинария для будущей мамы
Салаты
Закуски
Пища для ума
Пряные травы и специи
Блюда из овощей
Блюда из картофеля
Шашлыки и барбекю
Блюда из птицы
Маца. Изделия из мацовой муки
Блюда из творога и яиц
Блюда из сливочного сыра, муки, круп
Соусы
Цимесы
Кугели (кугли)
Запеканки
Выпечка
Еврейские сладости и сладкие мучные блюда
Десерты
Микроволновая кулинария
Готовим по-израильски
Западноевр(оп)ейская кухня
Восточноевр(оп)ейская кухня
Восточная кухня по-еврейски
Средиземноморская кухня по-еврейски
Арабская кухня по-еврейски
Среднеазиатская кухня по-еврейски
Бухарская кухня
Кухня сефардских евреев
Марокканская кухня
Ваш рецепт
Рецепты красоты
Словарь еврейских кулинарных и других терминов
Еврейский анекдот
Интересно
История праздника Пурим. Традиции, рецепты
Ханука - время чудес. Ханукальные традиции. Зажигание ханукальных огней. Рецепты
Ханукальная копилка
Пельмени. История блюда. Разнообразие видов и форм
Рош-ха-Шана. Праздничный стол
Шавуот. Молочные блюда к празднику
Песах. Праздничная трапеза. Рецепты
Любимое блюдо Фаины Раневской
Из истории блюд. Еда с именем
О блинах. История. Традиции. Рецепты
Суккот. Традиции и символы
Этническая кухня. Марокко
Еврейская кулинария в Интернете
Полезное
Гостевая
Яндекс цитирования

Суккот. Традиции и символы
 

... В сукке (шалаше) живите семь дней... Чтобы знали поколения ваши, что в Суккот поселил я сынов Исраэля, когда вывел их из земли Египетской.
ВА-ЙИКРА 23:34, 42, 43

Праздник Суккот совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из давильни твоей.
ДВАРИМ 16:13

 

Суккот - праздник, богатый традицией и наполненный особым значением.

Он наступает через пять дней после Йом Кипура.

И это не случайно: ведь только после достижения очищения и искупления вины в Йом Кипур, можно по настоящему радоваться в праздник Суккот. Тем более, что существует особая Заповедь радости и счастья в это время - время сбора урожая.

 

В дни праздника евреи вспоминают своих предков, вышедших из Египта и скитавшихся 40 лет по пустыне.

Все эти годы они жили в шалашах, которые можно было быстро разобрать и перенести на новое место.

В память о тех шалашах каждый год в праздник Суккот строят шалаши (суккот) возле домов.

Чтобы сукка имела праздничный вид, ее принято украшать гирляндами, рисунками, свежими фруктами, цветами.

 

Люди едят во временных строениях - шалашах и палатках - в память о тех днях, когда после исхода из Египта древние евреи жили в палатках в пустыне.

Праздник приходится на критический период в земледельческом календаре - конец шестимесячной засухи и начало дождливого периода.

 

В древнем Израиле жизнь людей во многом зависела от выпадения дождей.

Не случайно, поэтому символами Суккот являются этрог, пальмовые ветви, мирт и верба.

 

 

 

 

 

И возьмите себе в первый день плод дерева прекрасного, ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного и верб речных, и веселитесь перед

Г-сподом Б-гом вашим, семь дней.
ВА-ЙИКРА 23:40

 

 

Одна из важных традиций Суккот - заповедь "абраа миним" - четырёх видов растений. Принято не жалеть денег и купить на Суккот самые красивые, безупречные "четыре вида растений".

 

Следует приобрести: 1 этрог, 1 лулав (побег пальмы), 3 веточки мирта (адас) и 2 веточки ивы (арава).

Над ними произносится специальное благословение.

Согласно традиции, "плод дерева прекрасного" - это этрог, вид цитрусовых плодов. Кроме красивой формы этот плод имеет столь сильный аромат, что пахнет даже ствол дерева, на котором растет этрог. Финиковая пальма тоже даёт плоды, но они не имеют запаха. От неё берут лулав - молодую, еще нераскрывшуюся пальмовую ветвь. Тора щедра на символы весны, свежести и юности. Мирт - "дерево густолиственное" - очень пахуч, но у него нет плодов, а у ивы нет ни плодов, ни запаха. Самое высокое из четырёх растений - пальма, поэтому мицву в Суккот называют иногда мицват Лулав. Мудрецы говорят, что требование красоты относится ко всем четырём видам. Каждый из них должен являть естественную красоту своего вида, и малейшие изъяны, в том числе и в цвете, могут сделать растение непригодным для исполнения мицвы.

Праздник Суккот длится семь дней.

Шмини ацерет, непосредственно примыкающий к Суккот, добавляет к празднику ещё один день.

в Шмини ацерет начинают молиться о дожде в Стране Израиля.

 

Четыре вида растений, которыми пользуются для выполнения заповеди Лулав в Швиит 

Этрог. Для того, чтобы можно было уверенно сказать, что Этрог не освящён святостью 7-го года, он должен быть снят с дерева до наступления года шмиты. Те Этроги, которые срывают с деревьев для того, чтобы ими пользоваться в Суккот 8-го года, освящены святостью шмиты. К Этрогу, освящённому святостью 7-го года, относятся все законы плодов шмиты: соблюдать правила купли-продажи, запрет передачи денег продавцу, не соблюдающему законы шмиты и т.д. Этрог, который не был объявлен эфкер или обрабатывался в год шмиты вопреки законам 7-го года, запрещено приобретать, а, согласно некоторым мнениям, такой Этрог непригоден для выполнения заповеди.

Этрог, который является плодом 7-го года, запрещено вывозить за пределы Израиля, но если без того, чтобы вывести Этрог за границу, там не будет выполнена заповедь, - разрешено. После того, как праздник Суккот закончился, желательно вернуть Этроги обратно в Израиль. К Этрогу относится особый закон: хотя принадлежность его к 7-му году определяется, в основном, образованием завязи, как и у других фруктов, однако и те плоды Этрогового дерева, которые были сняты с дерева в год шмиты, следует относить к плодам 7-го года, даже если их завязь образовалась до года шмиты. Остальные цитрусовые, как и все прочие фрукты, считаются плодами 7-го года, если их завязь образовалась в течение года шмиты.

Лулав (ветвь пальмы). Лулавы, снятые с дерева перед Суккотом 8-го года, согласно некоторым мнениям, являются "плодами" 7-го года. Другие раввины считают, что на ветвях пальмы святости 7-го года нет. Лулавы, которые приобретают в начале 7-го года, согласно всем мнениям, не освящены святостью 7-го года, т.к. завязь пальм произошла в 6-й год.

Адас (мирт). В вопросе, есть ли святость 7-го года на Адасе, завязь которого образовалась в 7-й год (предназначенном для Суккота 8-го года), мнения разделились. Некоторые считают, что Адас, предназначенный для выполнения заповеди, не имеет святости 7-го года. Другие считают, что, как и все растения, обладающие приятным ароматом, Адас является плодом 7-го года.  

Арава (ива). Арава не имеет святости 7-го года. При покупке аравы необходимо обратить внимание, не обрабатывалась ли она в год шмиты, так как в этом случае её запрещено покупать, а, согласно некоторым мнениям, - и выполнять заповедь с её помощью.

 

Жизнь в шалаше является желанной и радостной заповедью лишь тогда, когда где-то неподалёку расположены наши постоянные обустроенные дома.

Вера в вечное существование души, в сущности, является необходимым условием духовного благополучия нашего земного существования.

 

 

Рекомендуем:

 

Праздник Суккот на протяжении веков

 

Cуккот и Симхат Тора

 

 Copyright © jkukdiana_sp@rambler.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3