Законы еврейского питания. Кашрут
Праздничное ассорти
Рош-ха-Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Ту би-Шват
Пурим
Песах
Йом Ацмаут
Шавуот
Девятого ава
Классическая еврейская кухня
Кашерные рецепты мировой кухни
Кулинария для будущей мамы
Салаты
Закуски
Пища для ума
Пряные травы и специи
Блюда из овощей
Блюда из картофеля
Шашлыки и барбекю
Блюда из птицы
Маца. Изделия из мацовой муки
Блюда из творога и яиц
Блюда из сливочного сыра, муки, круп
Соусы
Цимесы
Кугели (кугли)
Запеканки
Выпечка
Еврейские сладости и сладкие мучные блюда
Десерты
Микроволновая кулинария
Готовим по-израильски
Западноевр(оп)ейская кухня
Восточноевр(оп)ейская кухня
Восточная кухня по-еврейски
Средиземноморская кухня по-еврейски
Арабская кухня по-еврейски
Среднеазиатская кухня по-еврейски
Бухарская кухня
Кухня сефардских евреев
Марокканская кухня
Ваш рецепт
Рецепты красоты
Словарь еврейских кулинарных и других терминов
Еврейский анекдот
Интересно
Еврейская кулинария в Интернете
Полезное
Важно знать!
Гостевая
Яндекс цитирования

Девятого ава (Ти'ша бе-ав)

 

Девятого ава - традиционный день траура и поста в память о разрушении Первого и Второго Храмов в Иерусалиме.

Месяц ав называют Менахем - "Утешитель".

В день Девятого ава приговорил Господь вышедших из Египта израильтян на смерть в Аравийской пустыне, в это же день были сожжены оба Храма.

 

Мудрецы говорят: " В этот день уменьшают веселье".

Пост в память об этих событиях начинается накануне вечером и продолжается до вечера следующего дня.
Запрещены не только еда и питьё, но и дружеские беседы.

В состав предпостной трапезы входят яйцо, сваренное вкрутую, и щепотка пепла, которым слегка посыпают хлеб.

Канун Девятого Ава. Сеуда мафсекет

Накануне Девятого ава обедают раньше обычного.

Если Девятое ава - воскресенье или этот день совпал с субботой и пост перенесен на воскресенье, то во время субботней третьей трапезы разрешается есть мясо и пить вино, как в любую субботнюю трапезу.

Единственное ограничение состоит в том, что на эту трапезу не приглашают друзей, чтобы приятно провести с ними время. Однако нет запрета есть вместе со всеми членами семьи и совершать Зимун перед "Биркат гамазон". Трапезу надо закончить до захода солнца, потому что сразу после захода солнца запрещено есть и пить.

Последняя трапеза перед наступлением поста Девятого ава (как и последняя трапеза перед Йом-Кипуром) называется сеуда мафсекет ("разделяющая трапеза"): она разделяет время, когда есть разрешено, и время, когда это запрещено. Эту трапезу устраивают уже под вечер, но с таким расчетом, чтобы закончить ее примерно за полчаса до захода солнца.

Желательно до начала трапезы высказать условие, что её завершение ещё не означает начала поста: если после сеуда мафсекет человек захочет пить или съесть еще что-нибудь, произнесенное условие даст ему право сделать это до захода солнца. (В крайнем случае, достаточно хотя бы подумать об этом условии, не произнося его вслух.)

Согласно обычаю, сеуда мафсекет совершают, сидя, как Девятого ава, на полу или на низких скамейках. За одним столом не должны сидеть трое и более мужчин старше 13 лет, чтобы не возникала обязанность совершить Зимун, - в этот день они обязаны есть в разных комнатах или садиться за стол в разное время. Едят только такую пищу, которая символизирует траур: ломоть хлеба с холодным яйцом, сваренным вкрутую; ломоть хлеба окунают в пепел.

С заходом солнца в канун Девятого ава вступают в силу все запреты, которые следует исполнять во время этого поста. Поэтому кожаную обувь снимают до захода солнца.

Если Девятое ава - воскресенье или этот день совпал с субботой и пост перенесен на воскресенье, то во время субботней третьей трапезы разрешается есть мясо и пить в Канун Девятого ава.

Если Девятое ава совпадает с воскресеньем, запреты вступают в силу в субботу после полудня (так же, как в будни).

После перенесенного с субботы на воскресенье поста вечером сразу разрешается мыться и стирать белье, но запрещается есть мясо и пить вино до следующего утра.

Законы кануна Девятого Ава (Кицур Шульхан Арух) 

1. Если на канун Девятого Ава выпал день обрезания или день выкупа первенца, то заповеданную трапезу устраивают до полудня (поскольку после полудня запрещено только есть мясо и пить вино).

2. В канун Девятого Ава не следует совершать прогулок. И принято не заниматься Торой после полудня, исключая те разделы, которые разрешено изучать Девятого Ава (если же человек хочет разрешить себе заниматься и другими разделами Торы, не следует его одёргивать).

3. Относительно Разделяющей трапезы (сэуда мафсекет, последняя трапеза перед постом) существуют различные законы. И правильный обычай - устроить до Минхи обычную трапезу, а после этого прочесть Минху; при этом в Минху не читают Таханун, поскольку Девятое Ава называется моэд, поскольку сказано в 'Эйхе': '...созвал Он против меня моэд'. Незадолго до вечера садятся на землю, но пока еще нет необходимости снимать обувь. И не следует садиться троим вместе, чтобы не было необходимости, читая Биркат га-Ма-зон, сделать Зимун (и даже если сели втроём, Зимун не далают). И едят только хлеб с вареным яйцом, сваренным вкрутую и охлажденным (если же человек в состоянии, пусть ест только сухой хлеб с солью и пьёт воду). И окунают небольшой кусочек хлеба в пепел и съедают. И необходимо строго следить за тем, чтобы трапеза закончилась, пока еще светло.

4. Если человек весь год в понедельник и четверг постится, и случилось так, что канун Девятого Ава выпал на понедельник или четверг, - пусть испросит разрешения от обета. Если же на канун Девятого Ава у человека выпал йорцайт, то пусть он в первый йорцайт условится, что будет поститься только до полудня, и пусть молится Минху во время Минха Гдола, то есть через полчаса после полудня, а затем, незадолго до вечера, пусть устроит себе Разделяющую трапезу.

5. В сумерки запрещено все то, что запрещено в сам пост Девятого Ава; и поэтому необходимо снять кожаную обувь до наступления сумерек.

Законы, связанные с Девятым Ава

Девятого Ава запрещены пять вещей: еда и питье, умывание, умащение, "ношение сандалий" (любой кожаной обуви) и супружеская близость.

Все эти запреты распространяются на полные сутки - и на ночь, и на день. Поэтому мы заканчиваем есть еще до наступления Девятого Ава и не едим в сумерки на исходе этого дня.

Обязанность поститься Девятогго Ава распространяется на всех - даже на беременных и кормящих женщин. Однако больным людям разрешается есть в этот день даже если пост не несет в себе непосредственной опасности, угрожающей их здоровью. При этом они не должны есть досыта или изысканные блюда, но лишь самые простые в количестве, необходимом для их здоровья.

Если Девятое Ава приходится на воскресенье, больной (который в этот день не постится), прежде чем приступить к еде, должен совершить Авдалу (хотя все остальные в таком случае делают Авдалу лишь по завершению поста).

Девятого Ава запрещается полоскать рот - как утром, так и днем, до окончания поста.

Девятого Ава запрещается умываться как горячей, так и холодной водой. Запрещается даже погружать в воду палец. Однако этот запрет относится лишь к умыванию, совершаемому ради удовольствия. В то же время разрешается умывать руки (или иные части тела) для того, чтобы смыть попавшую на них грязь. Разрешается также вымыть руки утром, пробудившись от сна, как и во все другие дни.

Однако Девятого Ава мы умываем руки не целиком (всю кисть), а лишь пальцы - до суставов, а затем чуть влажными (но не мокрыми) руками проводим по векам, этим завершается утреннее умывание. Однако если глаза были грязными, разрешается вымыть их, как в обычные дни.

Женщинам, которые готовят в этот день пищу, разрешается мыть и ополаскивать продукты по мере необходимости, как в обычные дни (несмотря на то, что при этом они мочат руки), потому, что они делают это не ради умывания.

Запрет на "ношение сандалий" относится только к кожаной обуви. Разрешается носить деревянную или резиновую обувь, однако не в том случае, если она покрыта кожей или имеет кожаные подметки.

Разрешается мыть и умащать маленького ребёнка, так же как во все остальные дни года.

Все запреты, относящиеся к Девятому Ава, распространяются на промежуток времени между заходом солнца восьмого Ава и исходом Девятого Ава на следующий день.

Девятого Ава запрещается приветствовать знакомых, даже обращаться к ним со словами: "Доброе утро". Однако если знакомый обращается к нам с приветствием, мы обязаны ответить ему (правда, тихим голосом), чтобы он не проникнулся к нам неприязнью. Девятого Ава запрещается посылать кому-либо подарки.

Согласно общепринятому обычаю, Девятого Ава стараются не совершать никакой работы, кроме неотложной, ибо работа отвлекает человека от траура. Этот фактический запрет относится к ночи Девятого Ава и утру этого дня - вплоть до полудня. Он не распространяется на конец дня, однако все же предпочтительно воздерживаться от работы до конца поста - дабы ничто не отвлекало человека от траурных мыслей.

Ночью Девятого Ава и утром (до полудня) принято сидеть на земле или на низком табурете (высотой не более трех тефахов).

Принято начинать готовить пищу на вечер (после завершения поста) лишь после полудня Девятого Ава.

Девятого Ава не вдыхают запах духов или пряностей, равно как и не курят прилюдно.

Девятого Ава не надевают нарядную одежду, даже если она не новая.

Во многих общинах принято Девятого Ава после полудня приводить дом в порядок и мыть полы - как символ грядущего освобождения, которого мы надеемся вскоре удостоиться.

Еврейская традиция утверждает, что именно Девятого Ава родится Машиах.

Всякий, кто ест Девятого Ава, не будучи освобожденным от поста согласно закону, не увидит восстановленный и радостный Иерусалим. В то же время каждый, кто скорбит об Иерусалиме, удостоится увидеть его восстановленным и радостным, как обещает пророк: "Возрадуетесь с ним радостью, все скорбящие о нём (Иерусалиме)".

Девятое Ава - день, в который произошло много несчастий

В этот день евреи, вышедшие из Египта (поколение пустыни), были осуждены на то, чтобы не войти в страну, ибо они усомнились в благости Господа и поверили разведчикам, которые говорили, что взять Эрец-Исраэль невозможно. Первый и Второй Храм были разрушены в этот день.

Бейтар - последняя крепость повстанцев Бар-Кохбы - пала Девятого ава.

 

За три года до восстания Бар-Кохбы была распахана земля Иерусалима, и Адриан хотел превратить Иерусалим в город идолопоклонников, что и послужило поводом к восстанию Бар-Кохбы.

 

Девятого ава 1492 года 300 тысяч евреев были изгнаны из Испании.

 

Суббота после Девятого ава называется "Шаббат Нахаму" ("суббота утешения") - это первая суббота из семи суббот утешения, когда читают после чтения Торы пророчества из книги Исайи.

 

Пятнадцатое ава - это день веселья. В этот день играют свадьбы. По преданию в этот день было отменено запрещение браков между коленами Израиля. В этот же день было отменено проклятье колена Бениаминова.

 

Когда кончался сбор винограда, устраивались праздники, и девушки Израиля в белых платьях танцевали и веселились.

 

 Copyright © jkukdiana_sp@rambler.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3