Законы еврейского питания. Кашрут
Законы еврейского питания
Нормы кашрута на праздники Песах, Шаббат. Законы для евреев Израиля
Кашрут. Чистые и нечистые животные
Кашерное мясо, обработка мяса
Непересекающиеся миры мясной и молочной пищи
Кухонная посуда и её свойства
Божественный дар - вино
Внимательность - необходимое условие соблюдения кашрута
Праздничное ассорти
Рош-ха-Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Ту би-Шват
Пурим
Песах
Йом Ацмаут
Шавуот
Девятого ава
Классическая еврейская кухня
Кашерные рецепты мировой кухни
Кулинария для будущей мамы
Салаты
Закуски
Пища для ума
Пряные травы и специи
Блюда из овощей
Блюда из картофеля
Шашлыки и барбекю
Блюда из птицы
Маца. Изделия из мацовой муки
Блюда из творога и яиц
Блюда из сливочного сыра, муки, круп
Соусы
Цимесы
Кугели (кугли)
Запеканки
Выпечка
Еврейские сладости и сладкие мучные блюда
Десерты
Микроволновая кулинария
Готовим по-израильски
Западноевр(оп)ейская кухня
Восточноевр(оп)ейская кухня
Восточная кухня по-еврейски
Средиземноморская кухня по-еврейски
Арабская кухня по-еврейски
Среднеазиатская кухня по-еврейски
Бухарская кухня
Кухня сефардских евреев
Марокканская кухня
Ваш рецепт
Рецепты красоты
Словарь еврейских кулинарных и других терминов
Еврейский анекдот
Интересно
Еврейская кулинария в Интернете
Полезное
Гостевая
Яндекс цитирования

Кашрут. Чистые и нечистые животные

 

 

В первоначально созданном мире пищей для людей и животных служили растения, в изобилии произраставшие повсюду.

Ошибка, совершенная первыми людьми - Адамом и Евой, стоила для них и их потомков потери рая.

 

Последующие поколения добавляли прегрешения к прегрешениям пока, как написано в Торе, "всякая плоть не извратила путь свой".

 

Животные, следуя велению и влиянию людей того мира, стали терять облик, данный им при их сотворении, и земля наполнилась воплощенным злом. И тогда "разверзлись хляби небесные и открылись недра земные". На земле разразился Всемирный потоп, смывший дочиста весь кошмар, сотворенный людьми.

Спаслись, как известно, лишь Ной (Ноах), его семья и представители животного мира, пришедшие к нему в ковчег - "каждой твари по паре". Некоторые же были взяты Ноем в количестве семи пар.

Ему было открыто, что эти виды животных имеют более возвышенные душевные задатки.

 

Эти виды называются чистыми, остальные - нечисты.

 

После потопа Ной, выйдя из ковчега и ступив на землю, построил жертвенник и вознёс на нём жертву из животных чистых видов. Это был знак благодарности спасённого мира за избавление от гибели. Затем Ной и его потомки - будущее человечество - получают разрешение есть мясную пищу.

 

Каждая трапеза должна была стать подобием жертвоприношения и вознесения животного на алтарь жертвенника.

При этом душа животного подымается в более высокий мир, освобождаясь от пут, которыми она была прикована к земному началу, а это еще один шаг в освобождении мира до допотопного зла.

 

Но, увы, удержаться на высоте человечество не смогло и на этот раз.

Зло на земле опять стало умножаться. Однако большая часть человечества не скатилась на допотопный уровень, и это дало возможность исправления без такого тяжелого наказания, как всемирный катаклизм.

 

Таким новым способом исправления мира стало создание избранного народа - потомков Авраама, Ицхака и Яакова - евреев.

 

Они должны были совершить то, что оказалось не под силу другим, - вернуть сынов человеческих в некогда потерянный рай. Для этого им с рождения даются особые силы, особые ясность и свет души и знание особых же мер предосторожности в обращении с ними, чтобы их пронести через всю жизнь.

 

Одной из таких мер является требование не употреблять в пищу мясо нечистых животных, ибо возвышение их душ, вызволение их из плена земли сейчас пока еще невозможно и еда превращается исключительно в процесс самоудовлетворения. При этом неосвободившиеся души животных входят в состав души того, кто их употребляет в пищу, и не душа животного возвышается до человеческой, а человеческая, наоборот, мало-помалу опускается до уровня животной. А жаль!

 

Как же отличить запретные виды животных от разрешённых?

 

Признак их различия указан в Торе.

 

Сначала о млекопитающих. Согласно Торе, кашерными, т. е. пригодными к употреблению в пищу являются животные, удовлетворяющие двум требованиям, - они жуют жвачку (жвачные) и их копыта раздвоены (парнокопытные).  Там же указано четыре вида животных, имеющих один из этих признаков при отсутствии другого: верблюд, заяц, даман, жующие жвачку, не имеют раздвоенных копыт; свинья, копыта которой раздвоены, жвачки не жует.

Кроме этих четырех типов, некашерных по одному из признаков (что делает их мясо запретным к употреблению), все остальные млекопитающие животные не являются ни жвачными, ни парнокопытными и, тем самым, некашерны.

 

Интересно, что все виды зверей, подпадающих под определение кашерности, имеют рога и ни один некашерный вид рогов не имеет. Таким образом, наличие рогов может считаться внешним выражением пригодности млекопитающего в пищу.

Чем же являются рога на голове животного? Они служат ему оружием. Но чем выделяются именно они среди прочих видов оружия, которыми экипированы животные в нашем мире (например, клыков, когтей и т. п.)?

Рога являются, прежде всего, орудием обороны, а не нападения, они придают животному достоинство внешнего вида и позволяют отстоять себя в сражении.

Не случайно звери, наделённые ими, отличаются, как правило, мирным нравом и обычно не агрессивны.

 

Лишь кашерные животные достойны того, чтобы их плоть стала пищей для человека.

 

Для зверей внешним признаком такого достоинства служат рога.

 

Помнив эту информацию, можно легко понять, является ли животное кашерным. Например, осёл. Жвачное животное с нераздвоенными копытами в пищу евреями не употребляется. Явный внешний признак - отсутствие рогов. Аналогично - лошадь.

Подумайте, можно ли по фотографии антилопы-гну "вычислить" её кашерность? Можно - наличие рогов подскажет о пригодности животного в пищу. То же самое верно в отношении оленя, лося, бизона, буйвола, барана, козла.

Необходимо отметить, что костное образование у носорога не является "нормальными рогами".

Такие млекопитающие, как кролики, зайцы, нутрии, дикобразы, собаки, обезьяны, слоны, медведи, львы, лисицы, волки, не являются кашерными по внешнему признаку - отсутствию копыт и рогов.

 

Немного сложнее обстоит дело с жирафом - парнокопытным, жующим жвачку, имеющим маленькие рожки, покрытые кожей. По всем вышеизложенным признакам, жираф может употребляться в пищу. Но, по установившейся традиции, мясо этого животного в рацион еврея не входит.

 

Следует отметить, что для еврея молоко кашерных животных пригодно в пищу, а молоко некашерных - непригодно. Так, например, евреям запрещено пить популярный у многих народов кумыс (молоко верблюдиц или кобылиц).

 

У обитателей моря - рыб - признаком кашерности является наличие чешуи и плавников. В соответствии с этим, из-за отсутствия чешуи, некашерными являются все виды белой рыбы (осетровые) и их икра (чёрная). Точно так же некашерными являются и акулы. В отличие от них, красная рыба и красная икра никаких возражений с точки зрения кашрута не вызывают.

Если у рыбы имеются лишь плавники (как, например, у угря, осетра или сома), такая рыба в пищу не годится.

 

Это же относится и к прочей морской и речной живности - моллюскам, креветкам, крабам, осьминогам, трепангам, омарам, кальмарам, каракатицам, медузам, которым нечего делать на еврейском столе.

Морские же млекопитающие - кит, дельфин, тюлень, морж - некашерны в соответствии с определением кашерности млекопитающих.

 

Кашерными видами среди птиц являются все, кроме перечисленных в разделе Торы, посвященном законам кашрута. Однако поскольку большинство пернатых за последние два тысячелетия сменили свое название, евреи едят мясо известных видов, таких, как курица, утка, гусь, индюк, перепелка, голубь и ряд других. В их числе нет хищных птиц, а также питающихся падалью. Такие виды, как страус, воробей, ворона, чайка, - некашерны.

 

Яйца кашерных птиц можно есть.

 

Евреи не употребляют в пищу все виды пресмыкающихся и земноводных - ящериц, змей, червей, черепах, лягушек и т. д.

 

Соответственно, запрещены и яйца этих животных - например, черепашьи.

 

В обширнейшем мире насекомых запрет распространяется на все виды, кроме одного вида саранчи, который изредка употребляется в пищу евреями Йемена, сохранившими умение отличать этот вид от других и умеющими его приготовить.

 

 

 

 Copyright © jkukdiana_sp@rambler.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3